На выставке Bauma 2019 в Мюнхене компания Perkins представила новое технологическое направление, сфокусированное на гибридных и электрических двигателях для строительной спецтехники, развитием которого будет заниматься отдельное подразделение.

3 технологии гибридных двигателей: электрическая (hybrid-electric), кинетическая (hybrid-mechanical) и гидравлическая (hybrid-hydrauliс), будут применяться ко всему модельному ряду Perkins от 0,5 до 18 литровых моделей, обеспечив производителей и клиентов более производительными, тихими и экономичными решениями.

Чтобы новые двигатели отвечали всем требованиям строительной отрасли, идет большая совместная работа с производителями спецтехники. Такой подход позволяет существенно ускорить разработку как самих серий двигателей, так и создание готовой машины. Специально для таких проектов создано специальное подразделение Perkins, которое на оснании полученного совместного опыта с производителями техники и статистических данных от миллионов часов наработки машин, будет заниматься улучшениями гибридных технологий Perkins и выбором оптимальных решений для тех или иных типов строительной техники с учетом профиля их использования и требуемой мощности.

От типа и профиля использования оборудования будет зависеть и тип применяемой гибридной технологии:

Электрический гибрид - Достаточно известный тип гибрида, при котором энергия через мотор-генератор запасается в электрическом аккумуляторе, а при необходимости в повышенной мощности через тот же мотор-генератор помогает ДВС выдать необходимую машине мощность. Эта система очень гибкая и может быть легко интегрироваться в различные по конфигурации и размерам строительные машины.

Кинетический гибрид - Энергия аккумулируется в быстро вращающемся маховике и может быть использована, когда это необходимо для получения кратковременной дополнительной мощности. Эта технология лучше всего подходит оборудованию, которые подразумевают какую-то цикличную работу с резкими скачками производительности. Кроме возможности быстро отдать накопленную энергию, преимуществом данного гибрида перед электрическим состоит в его компактности.

Гидравлический гибрид - Энергия запасается в гидроаккумуляторах и может быть использована для кратковременного увеличения мощности гидравлических систем. Для некоторых типов техники такое решение будет наиболее эффективным и удобным, т.к. технология легко интегрируется в имеющуюся гидравлическую систему. Это позволяет существенно сэкономить на внедрении.

Говоря о полностью электрическом двигателе, стоит упомянуть, что для некоторых типов техники, таких как мини-экскаваторы или мини-погрузчики – это уже реальность, и такие решения являются технически и экономически обоснованными. Но этот путь подходит не для всех мощностей и не для всех типов техники. Во многих случаях переход на электрический привод либо очень дорог, либо сложен, либо такие решения будут недолговечны.

Поэтому дизельный двигатель все еще является неотъемлемым элементом большинства типов спецтехники, но его эффективность можно улучшить, применяя гибридные технологии. Такой подход сегодня позволяет добиться увеличения экономичности и компактности без потерь в производительности и долговечности.