Следующая ступень стандарта Евросоюза по выбросам вредных веществ в атмосферу - Stage V (которая будет соответствовать будущему американскому стандарту Tier 5) - вступит в силу в 2019-2020 годах. Эти требования будут касаться всей техники неавтомобильного применения: строительная, сельскохозяйственная, погрузочная и промышленная техника. Также, под стандарт попадут мобильные дизель-генераторы – это коснется как генераторов, установленных в грузовых полуприцепах (например рефрижераторные полуприцепы), так и генераторов, установленных на мобильные платформы для их быстрого перемещения с объекта на объект. А вот генераторы стационарные под Stage V не попадают, т.к. их выбросы регламентируются другими стандартами.

Особенности нового стандарта.

Основным отличием нового стандарта Stage V от всех предыдущих состоит в том, что впервые будет установлен лимит по выбросам твердых частиц. На практике это будет означать, что основным узлом для модификации станет сажевый фильтр для дизельных двигателей.

Новый стандарт Stage V не предполагает гибкой схемы внедрения, и для всех будут действовать единые требования. У европейских производителей техники с дизельными двигателями, объем выпуска которой превышает 100 единиц в год, будет 18 месяцев с даты введения нового стандарта для полного перевода производства на новые моторы и еще 6 месяцев на реализацию остатков техники, соответствующей предыдущим стандартам Stage IV (Tier 4) и ниже. Небольшие производства с объемом выпуска менее 100 единиц техники в год получат еще один дополнительный год для сборки и продажи машин устаревшего стандарта.

Новые технологии в дизельных двигателях.

Каждый производитель двигателей использует различные технологии при изготовлении своих изделий, и введение нового стандарта Stage V заставляет каждого искать свои способы для того, чтобы ему соответствовать. Внедрение новых сажевых фильтров будет, скорее всего, ключевой технологией в погоне за снижением уровня выбросов, но во многих случаях этого может оказаться недостаточно и потребуются другие усовершенствования конструкции, такие как аккумуляторная топливная система (common rail) или система нейтрализации выхлопных газов.

У кого-то уже используются многие современные технологии и конструкция двигателей больше подходит под Stage V, а кого-то ждут существенные доработки. Поэтому каждого производителя двигателей ждет свой путь к новым стандартам – у одних он будет быстр и легок, а у других может отнять гораздо больше сил, времени и денег.

Что предлагает Perkins?

В двигателях Perkins уже используется часть технологий, требующихся для достижения следующего стандарта Евросоюза Stage V. Эти технологии не просто разработаны и испытаны на стендах, но уже проверены миллиардами моточасов реальной эксплуатации в различных условиях. Это и аккумуляторные топливные системы (common rail), и каталитическая нейтрализация выхлопных газов (SCR), и дизельные катализаторы окисления (DOC), и сажевые фильтры дизельных двигателей (DPF).

Опыты по низкотемпературной регенерации сажевых фильтров на платформе 1200 серии Perkins завершились успехом – регенерация получается непрерывной и не влияет на производительность техники. Кроме того, выбранная технология мало влияет на габариты двигателя, на простоту его установки в оборудование и на удобство его обслуживания. Это значит, что в Perkins выбрали верный путь развития, и компания может вывести на рынок новое высокотехнологичное решение, которое значительно опережает конкурентов и будет удобным для внедрения на уже существующей технике.

И не только экология.

Внедрение новых экологических стандартов приводит не только к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу, но также приводит к постоянному развитию всех технологий в дизельном двигателестроении. Наряду со снижением выбросов, растет эффективность двигателей, снижается потребление топлива, снижаются габариты и потребление материалов при производстве. Поэтому ужесточение требований является благом для моторостроения, вызывая его устойчивое совершенствование.